Развиваем
мелкую моторику
Уважаемые родители часто от Вас слышу такой вопрос:
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук или как ещё говорят мелкую моторику?
Вот сегодня я постараюсь Вам дать ответ на Ваш вопрос.
Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей
интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет
логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют развитию тонких движений
пальцев рук
1. Разнообразные пальчиковые игры.
Например, взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает
пальчики на правой руке, затем на левой.
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя. |
Палец второй –
Указчик старательный, -
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
|
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ
2. Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными карандашами.
3. Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие
формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.)
Попросите ребенка придумать что-нибудь.
4. Увлекательно проходит игра с палочками:
- можно выкладывать узоры по образцу;
- по памяти;
- придумать самостоятельно из определенного количества палочек.
5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из ариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным).
|
|
6. С пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем взрослых.
7. ИГРЫ В ЛОТО, мозаику, пазлы.
Благодаря таким простым занятиям можно легко и просто развивать у ребенка мелкую моторику рук.
Как сказал Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Надеюсь, что сегодня Вы получили новый багаж знаний для развития Ваших детей!
Спасибо за внимание!!!