УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

МДОУ ВМР "Детский сад № 15 "Лужок"

г. Вольска Саратовской области"

ПОДКОСИНА

НАТАЛЬЯ.ВЛАДИМИРОВНА

Эссе

"Моя педагогическая философия"

 

 

Я — педагог, а это значит,
Что не могу я жить иначе.
И всё хорошее на свете
Дарю своим талантом детям.

 

 

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, с   теплом, добром и уважением. «Ведь моя учительница самая лучшая,  и я должна быть такой!» - поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем начальных классов!» По окончании  педагогического училища  начала работать в школу. Мне помог случай: Однажды директор школы мне предложила перейти на должность учителя-логопеда. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую!» Окончила университет  и поняла: «Я не ошиблась. Как здорово и прекрасно быть учителем-логопедом! Ведь работая с детьми, я, как и учитель, отдаю частичку своего сердца и души». Вот уже 20 лет  работаю учителем - логопедом. Учу слову, воспитываю словом,   обращаю внимание на бережное к нему отношение.

Дорога из тихого уютного дома в  мир, полный шумных детских голосов, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой интересно идти.

Детский сад – особый мир, в котором главные герои – дети, такие разные и непохожие друг на друга.  Многим из них нужен не только воспитатель, а ещё и логопед.

             Учитель – логопед – это универсальный педагог, имеющий знания в области психологии, неврологии, педагогики, дефектологии и даже актёрского мастерства. Что же важнее в работе логопеда – человеческие качества или профессионализм? Для меня эти понятия неразделимы. Только доброта и внимание, творческая активность и профессиональные качества педагога, помогут ребёнку раскрыться, вселить уверенность в собственные  силы, достичь хороших результатов.

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес  и главное – чтобы этот интерес не угасал.

Педагог всегда является примером для своих детей и я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти подход, понять индивидуальность ребенка. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми я ощущаю себя всегда молодой, живой и энергичной. Когда вокруг дети, и они увлечены общим делом – я чувствую, что счастлива, что все не зря! Я испытываю огромное удовольствие, когда мои ребята с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, вносит вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Работая учителем-логопедом двадцать лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию. Развитие ребенка – это путь истины, поиск удивительного начала своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Найти рецепт успеха – мечта любого педагога. Составляющие моего рецепта: Доброта, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм.

Я горжусь своей профессией. Она одна их самых актуальных, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность.

         Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

Как приятно слышать слова благодарности от родителей! И не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди ждет успех, и наши  совместные усилия  с родителями приносят чудесные плоды. Ведь очень важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе.

Всегда учитываю мнения опытных педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: создать условия для ребенка, чтобы он был счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню.

         Конечный результат в моей работе – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через трудности и достиг того, чего хотел. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!

Я убеждена, что профессия учителя – логопеда  самая лучшая на свете. Мне очень хочется, чтобы эта профессия стала престижной, уважаемой, чтобы педагоги с удовольствием шли работать в детские сады. Ведь от того, каких детей мы воспитаем, зависит будущее.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»